Наличие гальванического соединения обмоток в автотрансформаторе имеет следствием определенные недостатки. Как правило, обмотки автотрансформатора соединяют в звезду с заземленной нейтралью. Другие соединения теоретически возможны, но связаны с определенными неудобствами и поэтому применяются крайне редко. Режим заземления нейтрали обоих систем должен быть одинаковым: глухое заземление или заземление через сопротивление. При этом значение сопротивления должно быть таким, чтобы не возникало недопустимых напряжений на вводах среднего напряжения здоровых фаз при замыкании на землю одной фазы в системе высокого напряжения.Такая опасность возрастает по мере увеличения разницы напряжений двух систем.
По той же причине не применяются автотрансформаторы в системах с заземленной нейтралью. Высокие потенциалы грозовых перенапряжений на холостом вводе автотрансформатора при воздействии волны перенапряжений на другой ввод вызывают необходимость установки на вводах разрядников, неотключаемых при отключении линии, присоединенной к этому вводу. Последовательная обмотка автотрансформатора и его продольная изоляция может подвергаться очень жестким грозовым воздействиям в случае, когда значения напряжений двух систем близки. Однако на практике таких сочетаний напряжений не бывает. Регулировочная обмотка при регулировании в линии высокого напряжения или среднего напряжения подвергается всем воздействиям, нормированным для линейного ввода. Иногда обеспечить электрическую прочность изоляции регулировочной обмотки и переключающего устройства бывает затруднительно, особенно для сверхвысокого напряжения (класс 525 кВ и выше).
Сопротивление короткого замыканият автотрансформатора относительно мало, что является причиной более жестких воздействий токов короткого замыкания. Приходится принимать специальные меры для увеличения сопротивления короткого замыкания. Особого внимания требует обеспечение прочности при однофазных замыканиях. Наличие обмотки низкого напряжения (третичной обмотки) требует обеспечения ее динамической прочности, например, путем увеличения сопротивления нулевой последовательности (сопротивление в нейтрали или в треугольнике).
Условия применения автотрансформаторов
По сравнению с обычными трансформаторами тех же параметров, автотрансформаторы имеют меньшие размеры, но требуют определенных условий, ограничивающих их применение в энергосистемах. Без учета специальных применений, где альтернатива отсутствует, автотрансформаторы должны выбираться после детального рассмотрения всех условий эксплуатации. В обшем случае решение о применении автотрансформаторов может бьпь принято при следующих условиях:
Сколько будет стоить автотрансформатор на 6кВА 110В ?
Ответил на почту